Федерация Джиу-Джитсу

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Гибкая ива распрямляется после бури, тогда как могучий дуб лежит поверженным



БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА

Современные города уже мало соответствуют естественным возможностям человека и из-за их размеров стало неэффективно передвигаться пешком. Каждый микрорайон, однако, всегда имеет почти все необходимое для удовлетворения повседневных нужд. В пределах своего квартала лучше не перегружать уличное движение и передвигаться пешком, даже если у вас есть автомобиль.

Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают:

  • переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

  • переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

  • передвигаться по тротуарам;

  • пользоваться подземным переходом, если он есть;

  • не ходить рядом с проезжей частью;

  • не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

  • уступать дорогу родителям с детскими колясками;

  • не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

 

Сигналы регулировщика

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГАИ. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге.

В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем.

Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, “Скорой помощи”, аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и

справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

 

Советы водителям

Для достижения мастерства безопасного вождения научимся предвидеть развитие дорожно-транспортной ситуации, меняющейся ежесекундно.

Заранее вычислим опасных пешеходов. К ним отнесем задумчивых, ушедших в себя, не слышащих и не видящих ничего вокруг. Такого пешехода звуковой сигнал только напугает. Он начинает метаться по дороге так, что объехать его без столкновения с другим транспортом невозможно. Лучше притормозить или остановиться. Сюда же зачислим и престарелых, и инвалидов, и особенно слепых с белой тростью, плохо ориентирующихся в пространстве, не различающих сигналов светофора, не способных определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость.

Многие приезжие теряются в незнакомых условиях, проявляют нерешительность, при переходе дороги ведут себя хаотично и несообразно.

Группа риска на дороге - дети! Даже идя за руку со взрослым, ребенок может внезапно вырваться и выбежать на проезжую часть. Не надейтесь, что вам удастся объехать его раньше, лучше - пропустите.

 

Пьяный на дороге - не меньшая опасность

    Общее правило вежливости на дороге требует: будьте всегда внимательны, сбавьте скорость, а в случае необходимости и остановитесь, приближаясь:
  • к пешеходным переходам;

  • к остановившимся у края проезжей части автобусам, троллейбусам и т.д.;

  • к остановкам общественного транспорта;

  • к другим местам, где собралось много народа;

  • к большой луже, чтобы не забрызгать прохожих.

    Уступите, пожалуйста, дорогу пешеходам:
  • на обозначенных нерегулируемых переходах;

  • поворачивая направо или налево;

  • выезжая из дворов и прилегающих к дороге территорий;

  • подающим сигнал белой тростью (слепым);

  • если остановилось транспортное средство, имеющее знак перевозки детей.

 

Переход на главную страницу

смешанные единоборства, джиу-джитсу, MMA, панкратион, Luta Livre, BJJ тренировки по джиу-джитсу

1 - 7 июля Отчёт о Летнем лагере интенсивной подготовки «Бушинкан-

18 - 19 мая Семинар по джиу-джитсу Юрия Спиваченко

20 - 27 апреля Поздравляем Владислава Парвова с победой на чемпионате Мира по бжж





ГО Спортивная Нация